На прошедшей неделе под председательством первого заместителя начальника дороги Василия Федоровича Фролова прошел комиссионный осмотр крупнейшего узла магистрали – Орехово-Зуево.

Станция Орехово-Зуево является самой крупной не только на сети российских железных дорог, но и в Европе. Поэтому переоценить ее значение для нашей магистрали трудно. Сортировка и транзит, ряд ремонтных и эксплуатационных предприятий, находящихся здесь, – все это сложное и разноплановое хозяйство требует от руководства магистрали особого внимания. Немалое значение на этом ключевом для дороги полигоне отводится и каждому его работнику. Уровень квалификации тех же движенцев здесь должен быть на порядок выше, чем где бы то ни было. Не случайно Василий Фролов значительную часть времени, отведенного на осмотр, провел именно с ними.

Дежурная по станции Наталья Гусева, проработавшая в Орехово-Зуево десять лет, своими ответами произвела на членов комиссии приятное впечатление. В связи с тем что в октябре именно движенцы Дальневосточной и Юго-Восточной дорог потерпели тяжелейшие поражения, в том числе и по их вине были допущены столкновения локомотивов с пассажирским и грузовым поездами, на станции Орехово-Зуево со 2 ноября по 2 декабря 2009 года введен особый режим по безопасности движения поездов. Наталья Михайловна в подробностях описала эти случаи и четко назвала причины произошедшего.

Правда, первый заместитель начальника дороги отметил в Орехово-Зуево отклонения от типовой технологии процесса работы сортировочных станций, созданной на столичной магистрали. Технология рождалась нелегко, специалисты рассчитали несколько вариантов. В последнем были учтены все нюансы, влияющие на выполнение сортировками показателей. К сожалению, в Орехово-Зуево она пока в полной мере почему-то не действует. И это при том, что все условия для ее использования созданы. К примеру, начальник Московско-Курского отделения Дмитрий Шулянский показал комиссии не имеющий аналогов тренажер, специально созданный для ореховских движенцев.

При входе в зиму очень актуальным является подготовка технических обустройств, в частности компрессоров. От их состояния во многом зависит работа пневмообдувки станционных путей, замедлителей на сортировочной горке и пневмопочты. Выяснилось, что при одновременном включении всех вышеперечисленных агрегатов уровень давления в магистрали не всегда достаточен для их нормальной работы.  С уровня квалификации работников узла мы начали рассказ. А вот и продолжение темы. Когда перед комиссией выстроились дорожные мастера, это вызвало немало восторгов – все молодые, плечистые, да еще и образованные...

– Таких молодцев надо сейчас обкатывать и на практике обучать, будет из них толк! – резюмировал Василий Фролов после беседы с ними. – Главное, не упустить ребят сегодня, – обратился он к руководителям местной дистанции пути, – и тогда кадровый потенциал и хорошая перспектива будут у вас обеспечены на годы вперед! Вот и подтверждение этим словам. Молодому дорожному мастеру А.Гусеву за год удалось уменьшить балльность пути с 40 до 25 баллов. Да, это не самый лучший показатель, но результат ведь есть! А когда весной на его участке будет заменено восемь стрелочных переводов, балльность можно ожидать и отличную.

В начале осмотра на посту ЭЦ в глаза бросился непрезентабельный для такого уровня станции пульт дежурного. Ореховским эсцебистам рекомендовано съездить в Орел, где имеется ноу-хау по обновлению пультов, созданное по принципу «и дешево, и сердито», и красиво.

Были вопросы и к локомотивщикам. Комиссия вошла в цех в 11.45. Обед на предприятии с 12.30. Где персонал? Оказалось, что уже в столовой. Или... Сделано доброе дело, в комнаты отдыха закуплена дорогостоящая гладильная установка, но на сей момент стоит она без действия. Оказывается, что не хватает для нее запроектированной на здание мощности поступаемой электроэнергии...

Заключительный разбор комиссионного осмотра показал, что станция в целом к работе зимой готова, а при своевременном устранении зафиксированных недостатков должна в нее войти во всеоружии.
Автор: Евгений Агадулин http://zdr-gazeta.ru/?newsid=50654